Отчисление из вуза — наверное, самый неприятный момент во всей этой истории. Дальше будет хуже, точнее, просто ужасно. Возможно ли избежать отчисления? Можно хотя бы попытаться — вот несколько испытанных решений…
Надо как-то наладить отношения с преподавателями. Здесь можно использовать вежливость и показную увлеченность предметом.Препод был явно удивлен, увидев у студента в руках свою брошюру (несколько экземпляров точно есть в библиотеке института). Поверьте, лучше прочитать одну брошюру в 68 листов, чем 10 учебников, каждый минимум в 250 листов. Не забудьте что-нибудь спросить по той брошюре. Немецкий классический полупоклон (едва уловимый наклон туловища вперед) после любого общения творит чудеса.
Красный или синий диплом студент хочет при выпуске? С этим лучше определиться сразу на первом курсе. Тратить ли столько сил и времени на этот диплом, ведь прямых выгод он не даёт? Может ориентироваться не на цвет обложки, а на средний балл в дипломе. Потому как любая четверка просто выводит из состояния душевного равновесия, следующая еще больше, и вот уже студентка (всегда прежде такая уверенная в себе и своей успеваемости) каким-то образом скатывается до шаткого балансира между четверками и тройками, едва успевая закрывать сессии.
Лучше не думать о работе сразу после поступления (хотя бы первый семестр). Ведь самая большая волна отчислений именно на первом курсе. Школьное и вузовское преподавание отличаются разительно. И нагрузка, сразу сваливающаяся на студента после зачисления, может быть непосильна, если к ней прибавится ещё и работа. Но в любом случае с третьего курса вполне можно ( даже нужно) начинать трудовую жизнь. Звучит сурово, но что поделать — такова вся жизнь. К тому же на третьем курсе обычно производственные практики и можно попытаться как-то к ним устроиться и на работу.
И уже с первого курса можно быть в студенческом совете. Одногруппник вообще не тянул с учебной программой (он просто не хотел учиться, ему это было неинтересно), зато был очень активным в студсовете.
Ему быстро удалось стать как-бы связующим звеном между студентами и руководством. Он заделался писать в университетскую газету (ну, знаете, в каждом универе есть своя газета, порой и не одна), потом сам её и распространял — по всем этажам бегал, раскладывая по стойкам, писал также сценарии сюжетов для университетского телевидения, координировал работу тематических клубов (у него даже были ключи от аудиторий, где они собирались), устраивал всяческие мероприятия для студентов ( называя их праздниками). А ещё иногда встречал иностранные делегации, при этом почти совсем не говоря на иностранных языках. —У них всё то же самое,— глубокомысленно замечал он, в упор, с ног до головы разглядывая шведских студенток, приехавших в белых обтягивающих брюках и открытого кроя блузках. Общаться он умел, еще лучше умел завязывать знакомства: ровно за 4 секунды, несмотря ни на возрастные, ни на социальные различия, а уже на восьмой секунде начинал спорить и не соглашаться по любому поводу, без всякого повода. Что говорить, стиль у него был.
Студсовет тогда курировала лично директор института. Дошло до того, что она не могла без него обходиться. Лично звонила преподам, чтобы те приняли у него задолженности:—Люда (она была ее подругой еще со студенчества), сейчас к тебе Рома подойдёт с рефератом. Да, насчет пятницы всё в силе. Да.»;— Дмитрий Викторович, ты не занят сейчас? Можешь у студента пересдачу принять? Да, он уже идёт к тебе, подпишите там ему?». Видя такое со стороны директора института, некоторые преподы и на экзаменах стали как-то по-другому к нему относиться; за устные экзамены он теперь легко получал положительные оценки. Оставались, разве что, письменные работы, которые он всегда не успевал «дописать».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: