Продолжение записи онлайн—беседы с моим другом Питером, — психологом из Голландии. Мы говорим о депрессии, способах воздействия на индивидуальность, и о том, как мало человек знает себя.
—А почему вообще возможно возникновение этих неврозов, что это конкретно?—А конкретно это вытесненное подавленное состояние, состояние в котором не было индивидуальности.—А что значит не было индивидуальности?— Собственно любое внешнее воздействие в идеале стремится к мгновенной интеграции с индивидуумом. Если упрощать, то все внешнее это попытка внедрения в установочные модели индивидуума.—Установочные модели? Я совсем не знаком с этими терминами, ты не мог бы пояснить?—Сейчас мы говорим о моделях поведения, свойственных данному индивидууму до момента внешнего воздействия.— Ясно. А в чем конкретно выражается это внешнее воздействие?—Раз мы говорим о психологии, то и рассматриваем индивидуума с позиций психоэмоционального восприятия. Воздействие обычно направлено на то, чтобы вызвать определенные эмоции. —А какие например?—Весь спектр эмоций. Он довольно обширный. Понимаешь, любое воздействие происходит через спектр чувств человека. У индивидуума уже есть свое видение ситуации, которое он не склонен менять. Интеграция обычно возможна при совпадении образов.—Образов?—Да. Образа цели индивидуума, которые, как я уже сказал, во многом идеализированы. —А образы это и есть цель?—Я предвидел твой вопрос.—Ты просто раскусил мою тактику.—Образы — это скорее цель как индивидуум ее понимает, конкретнее, — как он ее представляет. На этом основаны механизмы запоминания: люди запоминают не конкретную ситуацию, а образы, все воображение строится на образах. То что они помнят, они тоже хранят в виде образов-картинок, а не в виде каких-то записей или числовых формул, вовсе нет — в виде самых простых картинок, кусочков фотографий, если угодно.—А как эти образы относятся к психологии? —Работа психолога и психоаналитика при поиске стимуляторов проблемы заключается в поиске этих самых вытесненных в подсознании образов и работы с ними. Скажем, говоря о страхах, ведь первопричиной фобий может стать всего лишь один единственный образ, запечатленный в памяти и неправильно интерпретированный. Потрясение настолько сильное, что психика старается удалить этот образ или, по -другому, вытеснить его. Проблема в том, что это почти никогда полностью не удаётся. Особенно впечатлительны к образам дети, так как у них понятийный аппарат в процессе развития и многое ими воспринимается визуально, а не логически. — Интересно. Ты сказал что воздействие происходит на уровне эмоций: не мог бы ты прояснить как можно внушить что-то. Я просто не очень понимаю как внешнее воздействие может влиять на индивидуальность?—Хорошо. Давай рассматривать внешнее воздействие как внедрение в установочные модели индивидуума.—И индивидуум, конечно, так легко говорит : да нет проблем, —внедряйтесь?—Я понимаю твой скепсис. Смотри, когда мы принимаем внешние силы как агрессивное воздействие, разумеется, индивидуум сопротивляется—этот самый момент предлагаю называть моментом психологического конфликта, это его общая суть, но частность сводится к неприятию предлагаемой модели. Но если я предложу тебе рассматривать всю совокупность энергетического движения индивидуума как влечение к удовлетворению? Этим, кстати, Фрейд много занимался. Именно желание удовлетворения может стать причиной не столь критического восприятия внешнего воздействия в первой фазе, когда индивидуум еще не вник в суть и предполагает для себя выгоду (удовлетворение). Воздействие здесь удобнее рассматривать с позиции самого индивидуума. Можно выделить три основные фазы: первая это внедрение или психологический конфликт, когда индивидуум противопоставляет свою индивидуальность и не принимает предлагаемой модели; вторая — нарастающего давления, когда индивидуум все ёще не принимает модели, но уже и не пользуется своей индивидуалисткой моделью; и третья фаза — полное подчинение давлению, когда индивидуум подавлен и действует в рамках навязанной модели. Я ответил на твой вопрос?— Да. Но почему индивидуум не сопротивляется и дело доходит до третьей фазы? —Он сопротивляется. В другом случае это состояние обрыва, когда он не имеет своего сформированного мнения. Бывает сразу трудно определить фокус информации, ведь не кто же не говорит, скажем, в рекламе:— Эй, отдай мне сейчас свои деньги!». Вместо этого в наилучшем свете преподносят продукт, который должен стать важным для индивидуума и вызвать определенные эмоции. Эмоции ведь обычны для людей. К тому же люди высокоорганизованны и могут понимать, что удовлетворение наступит не сейчас, но лишь со временем при соблюдении определенных условий. Индивидуальность это ведь личностные отличительный признак; она формируется самим индивидуумом или же ее формируют. Улавливаешь разницу? —Да, но поясни. Что такое индивидуальность, только не так сложно, пожалуйста? —Индивидуальность —это комплексный набор установок, важных для индивидуума. Набор установок, в которых он реализуется в рамках выбранных моделей.—То есть, по твоему, чтобы индивидууму, как ты говоришь, реализовываться, у него должен быть набор определенных сложившихся установок? —Да, его видение. В противном случае ему придется пользоваться стереотипами.—А если эти установки не сложились?—Сейчас ведь такое время: в любой отрасли так называемые эксперты всегда помогут определиться(смеёмся).—Да уж. Но на самом деле ведь так много информации, как создать эти установки, это видение мира?—Дело в том, что и проблема индивидуальности и ее качественная перестройка в подсознании, если мы все еще рассматриваем депрессию, пустоту и утрату себя, на мой взгляд, все ведь это в корне от одного, — незнания себя : люди интересуются сейчас всем чем угодно, только не собой ;они ничего о себе не знают, ничего; от этого многие проблемы. Раз они себя не знают, то не могут построить ориентиры, не могут выбрать и действовать в рамках своей модели. Тогда любое внешнее воздействие они могли бы рассматривать как синергию или контрадикцию к их выбору. Понимаешь? —Да, теперь уже лучше понимаю. А может индивидуум сам устанавливать что для него важно, а что нет, ограничивая как-то внешнее воздействие? —Это один из главных принципов психоанализа —рефлексия. Следить за собой, за своим поведением и настроением, анализировать переживания. Знаешь, уже 170 лет назад датский философ Кьеркегор издавал книги, в частности » Elle elle«, где он подробно описывает свои переживания, свои ощущения и свои эмоции. Он был одним из первых в мире, кто стал так подробно изучать не просто свою жизнь, но изучать себя. Так вот, чтобы узнать свои приоритеты сначала нужно понаблюдать за собой, чтобы лучше узнать самого себя.—Интересно. Давай на этом пока закончим до следующего раза.—Давай пока закончим, если хочешь. —Обнимаю. Увидимся скоро. Пока.—Увидимся. Пока.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: