Курсовые работы, рефераты и даже дипломы часть студентов предпочитает делать на заказ. Обычно студент или не понимает как выполнить работу самостоятельно или у него просто не остаётся времени, чтобы всё успеть.
Достаточно хотя бы раз заказать какую-нибудь незначительную контрольную работу (оцениваемую лишь как допуск к зачёту, и то даже не дифференцированному), как сладостное чувство халявы и собственной неуязвимости начинает приятно греть сердечко. Дальше больше — курсовая, ещё одна, и вот уже студент копит деньги на диплом.
Но как же всё устроено — кто и как выполняет дипломы и курсовые на заказ?
Обычно первое что предпринимают студенты в подобных случаях это вводят необходимые им запросы в интернете, и почти сразу попадают на сайты, предлагающие подобного рода услуги. Часто это большие порталы: ни от кого не прячутся, совершенно открыто рекламируются в поисковой выдаче. Вроде как нет прямого запрета на помощь студентам, в том числе за плату. Проблема, кстати, не нова: даже в советское время, как удалось выяснить, в газетах публиковали объявления, что-то вроде: «Чертежи, схемы качественно, быстро», а также предлагали всевозможные услуги репетиторства. Хоть проблема и не нова, но масштаб сейчас ощутимо больше.
В век интернета сайты лишь видимая часть айсберга, скрывающего в своей основе крупные артели наёмных тружеников. Регистрируют бизнес на оказание услуг, информационных, образовательных и прочих; создают онлайн-платформу заказов, подключают платежные системы для расчетов и начинают искать исполнителей. Исполнители подразделяются на две большие группы: технари, то есть те, кто будет выполнять работы технических специальностей (делать чертежи и подобное), и гуманитарии, соответственно, для творческих специальностей.
А кто эти исполнители? Тут снова две большие группы. Первая — это бывшие студенты-отличники, уже выпускники, которые совсем ещё недавно «одной левой» сдали все экзамены, даже не заметив этого. Им не составляет особо труда быстро вникнуть в суть дела и написать требуемую работу. Почему же не получать за это вознаграждение? Тем более что найти работу по специальности подчас совсем не просто из-за узости рынка и кумовства. Вторая группа исполнителей это (кто бы вы думали?) — преподаватели вузов! Да-да, за студентов работы пишут преподы.
Кому как не им знать все тонкости написания работ, кто как не они знают всю подноготную процесса, владеют методологией (много изучая ее в магистратуре, аспирантуре), знают как и где быстро найти необходимый материал, нередко, впрочем, используют и уже готовые работы.
Посему они не видят ничего зазорного, чтобы так зарабатывать. Вот только далеко не каждый российский преподаватель в силу этических причин опустится до подобного. В этом плане кафедра или гнилая или нет — другого варианта не бывает.
Нетрудно заметить, как преподаватели всего факультета нарочито избегают преподов гнилой кафедры: не здороваются в коридорах, не ссылаются на них, начинаешь думать, что их вообще не существует. Случайно упомянутое студентом имя препода с гнилой кафедры повергает преподавателей факультета в какое-то странное оцепенение: они как—будто пытаются что-то припомнить, но у них не получается, молчание затягивается. В общем для них это настоящие изгои.
Но вернемся к нашим исполнителям, регистрирующимся почти всегда инкогнито для заказчика (студента) на онлайн-платформе. Оформляют свои отношения с сервисом обычно посредством агентского договора. Сервис же часто заключает со студентом совершенно ни к чему не обязывающий договор на оказание консультационных услуг, реже — на оказание услуг на возмездной основе.
Далее студент присылает описание задания, вносит предоплату и просто ждет готовую работу. Надо сказать, что такого рода работы — чистая лотерея, выходит когда как. Часто задерживают сроки или написанное вообще не соответствует заказанному, есть множество мелких и не очень ошибок. Но претензии студенту предъявлять довольно сложно.
Вот почему разочарованные студенты так часто ищут каких-то «гарантий». Но что значит гарантий? Само слово «с гарантией», написанное всё на том же сайте, опять же ни к чему не обязывает. Другое дело, если «гарантии» получены напрямую от тех кто должен будет проверять сданные работы. Особенно «гарантии» интересуют студента при написании дипломной работы на заказ. Конечно, ведь и стоимость такой услуги впечатляет.
Представим себе типичную студентку типичного провинциального (хм..) вуза. Она уже брала раз академ (академический отпуск по рождению ребенка), восстановилась, едва-едва успевая закрывать сессии, с двумя «хвостами» как-то дотянула до дипломной.
—Даша, задержись,пожалуйста, после пары. Замдекана хотела поговорить с тобой о твоем допуске к дипломной сессии, — вдруг как-то совершенно неожиданно говорит завкафедрой. Она не только замдекана (одна из двух), но и преподаватель кафедры, а ещё по совместительству заведующая кабинетом (есть и такие должности). Сердце бедной девушки неровно забилось, предчувствую неладное.
—Даша, я должна через 5 дней подать в деканат списки допущенных к дипломной сессии, тебя я в них включить не могу. —?? — У тебя два долга. Ты не будешь допущена. Тех кого не допустили к дипломной сессии, отчисляют». Конечно это шок для любого студента — услышать такое на четвёртом курсе. —А если взять академ? — хватается она за последнюю надежду. —На последнем курсе нельзя. К тому же за вами нет группы. Лишь на два курса младше, тебе просто некуда будет переводиться. — Тогда что же делать? — Что делать? Я не знаю. Раньше надо было думать об этом. Теперь тебя отчислят со справкой. — Но неужели же совсем ничего нельзя сделать? —Увы, слишком поздно...
Девушка едва не плачет, как она будет смотреть в глаза родителям, которые так в неё верили и столько сделали, чтобы она всё-таки закончила вуз.
Напускное cочувствие и.. . — Ты правда хочешь выпуститься?—Да, очень хочу.—Ох…, — делает вид, что что-то ищет на столе среди завалов папок и бумаг.— Где-то был этот номер…Давай так сделаем…Скажи мне свой телефон. Есть одна очень хорошая наша выпускница, которая помогает ребятам делать работы. Про расценки я не знаю, но слышала, что берет она недорого.. Она тебе всё объяснит, как сделать курсовую, правда сроки поджимают. Ты не против?»
Студентка не верит свои ушам — замдекана предлагает ей какую-ту помощь, казалось бы в безнадежной ситуации, сама хлопочет о ней. —Я не против (диктует номер телефона)».
Едва успев выйти из универа, наша студентка уже видит незнакомый номер на смартфоне. По голосу бойкая девица, говорит что всё знает о проблеме и просит скинуть тему курсовой и реферата на почту (пришлет адрес смс-кой), говорит, что так как надо сделать всё срочно, то придётся доплатить. Сразу называет стоимость — курсовая буде 40 тысяч, реферат — 15000 рублей. Половину надо заплатить сразу. Вторая половина после 80% готовности работ.
Студентка думает недолго, ведь это её единственный шанс не быть отчисленной и фактически переводит деньги неизвестно кому и пока неизвестно за что. Но через неделю действительно получает свои работы. Тема одной из них была несколько изменена, за что она задним числом расписалась на кафедре.
Как нетрудно понять, бойкая девица могла быть не самой исполнительницей, а лишь посредником между студенткой и преподавательницей кафедры, занимающейся этим бизнесом. У этой преподавательницы до странности мало часов лекций, она почти всё время «болеет», но не бездействует. Разумеется, на кафедре все в курсе.
В аналогичных случаях с дипломом в игру опять вступает замдекана, усомнившись, что студентка вообще сможет написать диплом. По правде сказать, у неё могут быть на то основания. Схема почти аналогична, но порядок цифр совершенно иной — ведь это дипломная работа. Работа делается «с гарантией» от кафедры. Когда она защищается в последний день защит, почти без свидетелей, вместе с другими такими же. Хотя это уже простая формальность. Члены комиссии, конечно, в курсе, и председатель ГАК тоже — в курсе и в доле.