Как написать курсовую работу

 

Курсовая работа закрепляет собой курс прослушанных по предмету лекций. Курсовые пишутся только по профильным курсам, что, несомненно, большой плюс и стимул, так как впоследствии из трех курсовых, например, можно сделать один неплохой диплом. Обычно курсовая работа состоит минимум из 25 листов основного текста. Титульный лист, оглавление, введение, библиография и приложения (рисунки, схемы, таблицы, чертежи) считаются отдельно.

Есть несколько основных моментов, о которых следует знать. Оценка за курсовую работу выставляется в диплом (это всегда оценка, а не зачет). Темы курсовых работ также указываются в дипломе. Подразумевается, что курсовую работу нужно защитить, но предвидя возможный ужас в глазах студентов, надо сразу сказать, что никакой комиссии при этом не собирается. Принимает ее преподаватель, который, собственно, и читал курс. Сама защита может представлять из себя просто краткое описание проделанной работы. Студент стоит за кафедрой и довольно уныло бубнит (или наоборот выпаливает все слишком быстро): Темой моей курсовой работы было … В результате проведенных исследований удалось выявить» и т. д. и т.п. В конце сего 4-5 минутного повествования обычно слышит от препода: Очень хорошо, давайте зачетку». Дополнительных вопросов или нет вовсе или нужно просто внятно проговорить вывод, чтобы не возникло никаких сомнений, что исследование имело некий положительный результат.

Очень часто защиты курсовых работ организовываются в виде семинаров и просят подготовить видеопрезентацию. Хотя, от описанной выше защиты, отличаются эти семинары мало, разве что, одногруппник вдруг решится задать вопрос. Нелишне будет во время его презентации тоже что-нибудь спросить — пусть помается.

В плане проверки на плагиат всё отдано на усмотрение вуза.Согласно вот этого: «… проверки на объём заимствования, в том числе содержательного, выявления неправомочных заимствований устанавливается организацией»(Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 июня 2015 г. N 636). И это не значит, что преподы курсовые не читают(многие так думают). Читают. Контрольные, благо они небольшие, обычно просматривают прямо на паре. Курсовики могут и домой забрать-почитать. Встречаются, однако, наивные девушки,которые подают слово в слово скатанную из интернета контрольную, мило улыбаясь.— Это чьё?— Искажается вдруг лицо доцента, бегло просматривающего работы.— Моя. — Это копипаста (жарг.от англ copy paste- выделить, скопировать).— Объявляет препод и без запинки называет автора работы. — Зачем Вы это сделали? Вы, конечно, понимаете что это — кол. Давайте зачетку. Вам придется теперь побегать за мной, чтобы пересдать». Хотя девушку не так легко шокировать: тут же выясняется, что в ее сумочке нет зачетки, — она забыла ее дома. Какая она забывчивая! Однако же зачетная ведомость никуда не делась (колы в нее не ставят).

Как видите, все не так просто. Преподы работы студентов всё же читают. Оформление часто проверят не они, а те, кто обычно занимается этим на кафедре. Иногда такой проверяющий даже, что называется, лютует: заметив несколько не расставленных запятых и пару неверных склонений окончаний, он все это выделяет карадашиком и говорит, что придется перепечатать. Так что, если возможно, лучше сначала переслать готовую работу в электронным виде, а потом печатать. Некоторые работы так никогда и не увидят свет напечатанными. Здесь более проявляется не забывчивость, а экономность студентов ( фразы что всё время «закрыт кабинет, где можно распечатать» и «потом обязательно принесу» становятся поверьями).

Сколько же придется печатать ( или не придется) — этот вопрос очень важный. Так как каждый лист курсовой будет даваться совсем не просто, следует сразу же выяснить какой требуют объем курсовой работы.

Курсовая работа на тему

Где взять тему курсовой работы? Студенты часто задаются этим вопросом. Наверное, не надо говорить, что это должна быть тема по прочитанному курсу. Если на ум ничего не приходит,можно спросить у препода примерные темы курсовых работ( уже написанных предыдущими студентами) и среди них подобрать что-то понравившееся по тематике. Но кому могут приглянуться эти темы? Такое чувство, что,студенты их писавшие, тоже просили посмотреть уже написанные темы, а те студенты, которые писали их, также спрашивали предыдущие. В результате, это какой-то привет из 90-х, если не из 80-х.

После выбора тема согласовывается с преподом и вносится в специальную ведомость. Изменить тему курсовой можно! Тема должна быть новой(содержать новизну).Возможно какой-то уже имеющийся факт рассмотреть под новым углом зрения. Многие так и делают: из известного вычленяют свою нишу.— А Вы вставляйте целые абзацы из курсовых — это допустимо»,— возможно, скажет потом студенту руководитель диплома. Поэтому лучше выбирать действительно интересующую тему и выбирать ее с видами на диплом.

Тему курсовой работы, равно как и диплома, не могут навязать. Студент сам выбирает ее. Любую. Единственно, должны быть соблюдены три критерия. Первый — собственно, новизна. Второй — тезис гипотезы, которую студент отстаивает. И третий — уже имеющийся теоретический минимум (проще говоря, то, что студент впишет в библиографию). C первым и последним пунктом понятно, с тезисом гипотезы — несколько сложнее. Хотя всё просто, если понять суть.

Например, абстрактная тема: «Творчество великого композитора Рихарда Вагнера». Какая же здесь гипотеза,что Рихард Вагнер — великий композитор?» — недоумевает препод. Вроде как, студент сомневается в том, что, человек, написавший «Кольцо нибелунга» и «Валькирию», — великий композитор? Да и где новизна? Но, вот тема «Швейцарский период в творчестве Рихарда Вагнера» — уже лучше. Здесь тезис в том, что период проживания Вагнера в Швейцарии оказал значительное влияние на творчество композитора и заслуживает более пристального рассмотрения (изучения).

Как писать введение курсовой работы

В введении курсовой работы обязательно отдельными абзацами указывают задачи исследования (изучить специальную литературу, дать определение ключевых понятий исследования, указывается объект исследования, то есть, что будет конкретно рассматриваться в практической части).

В отличии от введения дипломной работы, введение курсовика не имеет принципиального значения. В дипломе введение — одна из основных частей, на которую обращает внимание аттестационная комиссия. Там введение пишется в обратном порядке ( так, как если бы это было заключение), даются основные положения дипломной работы и выводы. В курсовой работе введение пишется в прямом порядке и представляет из себя набор тезисов в расширенном описании: то, о чем будет курсовая работа. Решающего значения введение курсовой работы не имеет. Поэтому это просто 3-5 листов вступительного текста. Довольно скучного, зачастую с потугами на претенциозность.

Как-то один студент, без всякой задней мысли, включив Caps Lock и сделав необходимый отступ, выбивает в заголовке ВИДЕНИЕ. Далее вполне серьёзно следовал положенный текст на положенные три листа. Потом, ничего не замечая, он продолжил работу, и, по прошествии времени, распечатав, принес сдать на кафедру. Утро то не предвещало ничего необычного, пока студент не отдал давно обещанный курсовик. Как рассказывали потом преподы, порывы хохота не прекращались минут десять. Кофе, в трясущихся от смеха руках, выливался через край стаканчиков, когда они вслух зачитывали, что же там привиделось студенту. Редкий случай, когда введение курсовика кого-то заинтересовало.

План курсовой работы

После Оглавления(один лист) и Введения( 3-5 листов) следует содержательная часть курсовой работы.

Также как и дипломная работа, курсовая работа содержит теоретическую и практическую части( ГЛАВА 1 и ГЛАВА 2).Главы обычно содержат подглавы 1.1;1.2. и т.д. В теоретический части рассматриваются теоретические аспекты гипотезы. Если кратко, то это расширенный перефраз и осмысление уже известного теоретического минимума с выделением собственной гипотезы. В практической части гипотеза рассматривается на конкретном примере, в нашем случае, на примере жизни Вагнера в Швейцарии. Выводы второй части должны напрямую выходить из посылок первой части. Иначе получится бессмыслица.

В конце работы пишется Заключение. В ходе проведенного нами исследования был рассмотрен, оказавший значительное влияние на творчество композитора, швейцарский период жизни Рихарда Вагнера. Нами было выявлено значительное влияние этого периода на творчество… (тут описываются установленные факты, может быть ранее не известные).

После Заключения специальным образом оформляется Библиография и Приложения.

Титульный лист курсовой работы

Оформляется Титульный лист курсовой — вверху шапка (полное название учебного заведения— его обычно копируют с официального сайта вуза и сохраняют в отдельной папке).Указывается профилирующая кафедра.

Далее Курсовая работа( по центру листа)

по дисциплине:

на тему: «Швейцарский период в творчестве Рихарда Вагнера»

выполнил(а): студент(ка) 2 курса группы _ (Фамилия И.О. в именительном падеже)

Обычно указывают Научный руководитель: Ф.И.О. (научная степень ). Оценка Подпись —эти три строки лучше согласовывать с преподавателем

Внизу страницы — город и год.

С оформлением проблем возникнуть не должно (рекомендации по оформлению работ почти всегда есть на сайте вуза).

Сданные курсовые работы, по идее, должны хранится на профилирующей кафедре до окончания срока обучения студента, то есть, до выпуска. Но часто курсовики «драконят» для нужд кафедры задолго до этого ( на обратной стороне листов печатают всякие приказы и изменившееся расписание).Так что,если студент, решив поднять отколовшийся от доски листок с расписанием и случайно перевернув его, видит там часть текста своей курсовой работы, — удивляться не следует.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

С чего начинать писать курсовую работу