Не поступил в вуз и что теперь делать?

 

Самый простой вариант ответа — поступать через год. Если не поступил на следующий год — поступать через два. Не получилось опять — поступать через три. К слову сказать, с 2013 года результаты ЕГЭ действительны 4 года. Время есть, как видите. Если снова не удалось и срок действия ЕГЭ истек, то можно его пересдать: нет ничего проще, чем подать заявление на пересдачу и сдать необходимые предметы вместе с очередными егэшниками. Потом опять поступать в вуз. Не получилось и тогда, что ж, — поступать через год; снова неудача — поступать через два, то есть шестой раз подряд, и так далее, пока не надоест.

Не поступил в вуз — подготовительные курсы исправят ситуацию

Если же подходить к вопросу более серьезно, то, возможно, стоит обратить внимание на подготовительные курсы при вузе. Очень важно, чтобы это были именно подготовительные курсы в самом вузе на конкретный профиль подготовки, а не какие-то многочисленные сторонние организации вне вуза. Статистика показывает, что процент поступивших в вуз после таких подготовительных курсов более 80%.На курсах можно выяснить всю специфику требований конкретного вуза к абитуриентам. Так как занятия проходят обыкновенно в стенах самого вуза, то почувствовать его атмосферу, увидеть уровень и стиль преподавания. Такие курсы длятся от 3 до 10 месяцев. Обычно они платные.

Те кто не поступил в вуз просто не имели достаточной мотивации

Сотни тысяч абитуриентов каждый год не поступают в вузы. Многие из них отмечают, что выдержать нормально экзаменационной марафон школы и профильных экзаменов вуза очень сложно, некоторым так просто не под силу. В результате абитуриент не смог сконцентрироваться в нужный момент и недобрал баллов, хотя и знал материал.

Но стоит ли расстраиваться? Ошибаться людям свойственно. С таким же успехом можно бесконечно долго задаваться вопросом почему вам не удалось попасть мячом в волейбольную корзину с первого раза, а другому удалось. Не было достаточной мотивации или ряд обстоятельств.

Олимпиадники и егешники не вылезают из-за учебников, занимаются целыми днями. Возможное их преимущество — это точная сфокусированность на цели: они готовятся по определенным предметам, необходимым для конкретной специальности, не отвлекаясь ни на что другое. Здесь речь не о каком-то там везении: просто проработаны все варианты и сведены к минимуму возможные ошибки. Они действительно хотели поступить, многое для этого делали и поступили. Но, вот не поступившие почему-то так не думают, а считают, что им просто не повезло.

Даже если предположить, что слабый абитуриент как-то всё же был бы зачислен, совершенно не факт, что его не отчислили бы за академическую задолженность с первого курса. В первый год обучения иногда отчисляют до 30-35% первокурсников, во второй и последующий — уже значительно меньше. Последняя волна отчислений — те, кто не был допущен к защите. Не поступил в вуз, потому что не было конкретной цели. Когда абитуриент вообще не выбрал специальность и поступал наобум.

Показательна история в СПбГУ, где до сих пор вспоминают одну приемную кампанию, когда абитуриенты неожиданно стали валом валить на философию, благо проходной балл был очень низким. Вместо обычного скучного набора в тот год творилось что-то невообразимое. Тогда, поняв в чём дело, представители приемной комиссии стали напрямую спрашивать у подающих документы:— Вы читали «Всё равно тебе водить?».Книга Джузеппе Куликкья вышла на русском в феврале того года. И если ответ был утвердительным, то просили серьезно подумать над своим выбором. Потом 80% этих несостоявшихся философов были отчислены с первого курса — своеобразный рекорд для вуза и великолепный пример магии литературы.

Не поступил в вуз на бюджет — поступи туда на платное

Студенты планируют поступать в определенные вузы на определенные специальности. Обычно это топовые вузы и самые популярные специальности конкурс на которые очень большой. К тому же, олимпиадники и стобальники, пользуясь льготами при поступлении, занимает ощутимое количество мест. В любом случае, вряд ли стоит, не добрав баллов по профильному экзамену в престижный вуз, опускать планку и поступать в тот, что попроще, с базовым. Соблазн поддаться и перейти туда из «вуза мечты» очень высок. Но почти наверняка расплатой за такое малодушие будет разочарование.

Студент постоянно будет сравнивать два вуза и топовый окажется в лучшем положении. Почти всегда. Конкурс вне бюджета значительно слабее — поступить на платное легче. Единственна проблема — это стоимость обучения, которая почти во всех топовых вузах запредельно высокая.

Остается еще вариант с заочным отделением того же вуза. Проходные баллы там также меньше. Минус в том,что заочное тоже почти всегда платное.

Колледж — это круто

В России всё ещё хорошо развита система средне-специального образования. В целом в стране свыше 3900 колледжей и техникумов. В Москве их порядка 130, в Петербурге больше 100. В ссузах обучается около 2.85 млн учащихся — цифра сопоставимая с количеством студентов.

Хотя общий имидж средне-специального образования довольно сильно испорчен, не стоит верить такому антипиару. Ссузы готовят специалистов прикладного уровня. Преподаватели знают свой предмет досконально — ведь почти все они практики узкой специализации. В техникумах не принято «лить воду», говорить ни о чем, выдавая на выпуске бесполезный диплом. Каждый день учащиеся получают конкретные знания, необходимые им в будущей профессии. Обучение в техникумах и колледжах — это практически специалитет в чистом виде. Никаких непрофильных предметов, занимающих половину часов. Разве что 2-3 за все время обучения. «Основы юридической грамотности», «Современный русский язык» и «Философия» — куда без неё. И всё.

Вступительных экзаменов почти везде нет вовсе: принимают по уже имеющимся документам об образовании (аттестат).Хотя предъявляются более строгие требования к уровню здоровья поступающих. После 11 классов обучение длится меньше 3 лет. После 9 классов — чуть меньше 4 лет. Как видите, время здесь ценят. А поступить в вуз впоследствии всегда остаётся возможность.

И не стоит говорить, что в колледжах нет романтики. Это совсем не так. Вот, к примеру, Санкт-Петербургский морской рыбопромышленный колледж готовит, среди прочих, по такой востребованной специальностям как «Судовождение».И уже на втором курсе учащиеся уходят в 47 дневный переход на барке «Крузенштерн» вокруг Европы. Будет эта практика и много чего ещё интересного.