Перевестись с платного обучения на бюджет довольно просто, но… разумеется есть свои нюансы.
Впрочем, основных условий только два. У студента, желающего перевестись с платного на бюджет, должна быть отличная успеваемость и не должно быть дисциплинарных нарушений (ведь все ещё полно вузов, где существуют какие-то там дисциплинарные нарушения). Второе условие — наличие свободного места для перевода. То есть, какого-то студента отчисляют из вуза или он переводится на другую форму обучения и его освободившееся место и занимается.
Теперь подробнее о нюансах. Несколько простых, но, оказывается, не для всех очевидных, положений.
Перевод возможен только в рамках одного вуза.
Перевод осуществляется с сохранением курса и специальности. Никакие схожие специальности в рамках одного факультета в данном случае не рассматриваются.
Перевод возможен только на аналогичную форму обучения. В самом деле, некоторые студенты действительно считают, что можно, не пройдя в вуз по оcновному конкурсу, быстренько поступить на заочное или очно-заочное и потом оттуда перевестись на очную бюджетную форму обучения. Какая наивность!
Изменить форму обучения и перевестись с платного на бюджет — это две разные операции. Совместить «два в одном» сразу не получится.
Если весь набор на специальность был только на платной основе (это обычно сразу видно при поступлении, когда они пишут «Только платный набор» или что-то вроде), то перевестись соответственно некуда, так как нет бесплатных групп.
Нужно, чтобы у студента была отличная успеваемость. В разных вузах критерии отличной успеваемости слегка разнятся: где-то допускается не более 25% четверок , где-то — 20%, где-то не более 10% (МГУ). Оценок «три» быть не должно, в том числе исправленных (соответственно на оценку «четыре»). Успеваемость считается за последние полностью закрытые 2 сессии.
Теперь о свободных местах. Тут обычно разговор идет об отчисляемых за неуспеваемость или прогулы. Типичная ситуация, когда отчисляют одногруппника за неуспеваемость и его место тут же занимает отличник-платник. Можно следить в этом плане как за своей группой, что довольно просто, так и за параллельной.
В разных вузах условия отчисления разные, но, как правило, в плане академической успеваемости сводятся к незакрытым вовремя двум предметам. То есть, если после сессии у студента два «хвоста» и он не успел с пересдачей, то велик шанс, что его незамедлительно отчислят.
Формально не позднее 10 дней после завершения сессии ( плюс отпущенного времени на исправление академической задолженности) кафедра подает документы об успеваемости студентов в секретариат факультета. Именно туда, в секретариат факультета, и следует идти студенту, желающему перевестись с платного на бюджет. Лучше заранее запросить в канцелярии учебного отдела выписку о текущей успеваемости за последние два семестра. Зачетка для этих целей не подойдет. Хотя, если времени нет, то можно попробовать прийти в секретариат и с зачеткой. Но с выпиской о текущей успеваемости будет быстрее, так как им все равно придется её заказывать.
Обычно для перевода с платного на бюджет еще требуют копию договора на обучение в вузе. Его могут сверить с паспортом. Также обязательна справка из бухгалтерии вуза об отсутствии задолженности по оплате.
Таким образом, необходимые документы для перевода с платного на бюджет следующие:
1.Выписка о текущей академической успеваемости
2.Справка об отсутствии задолженности по оплате
3.Копия договора на обучение (не всегда обязательно)
4.Заявление
Данные паспорта в договоре сверят при студенте.
В секретариате студент пишет заявление на имя ректора. Само заявление крайне простое.
Ректору вуза ФИО
от студентки 2 курса гр.№ _ Ивановой Е.А.
Заявление
Прошу перевести меня на бюджетную форму обучения вместо студентки гр № _ Тугодумовой. И.С.
Дата Подпись
Эти предполагаемые Ирина Сергеевна и Екатерина Александровна могут быть знакомы, больше — даже быть подругами: — Будем списываться, как и раньше…Мне так жаль, что они с тобой так поступают…Просто непостижимо...» и прочее) — многие слова поддержки и утешения, но вот о том, что вторая займет место первой, последняя может совсем не догадываться и не узнать об этом никогда…
Документы отчисляемого собирает секретарь. В этом случае это также будет выписка о текущей успеваемости и приказ об отчислении. Приказ об отчислении подписывает ректор вуза.
После заявления нужно просто ждать. Обычно визирование происходит в течении двух недель. Если все прошло успешно, то, ясное дело, за новую сессию платить уже не нужно. Более того, студенту самому начинают выплачивать стипендию.