С чего начинать писать курсовую работу

 

Многие студенты испытывают затруднения с написанием курсовых работ. Не представляют, что нужно делать, чтобы написать курсовую работу. Начинают же обычно с вопроса: Как написать введение курсовой работы?

Начинать всегда трудно, но как-то надо. Сравните три варианта: Я пишу курсовую работу. Я собираюсь написать курсовую работу. Когда-нибудь я начну писать курсовую работу ( другими словами — делать курсовик). Чтобы первый вариант наконец-то воплотился в жизнь всего-то и делов — создать новый текстовый документ, написать вверху название выбранной темы и начать подбирать источники.

Хотя первые сложности как раз и возникают уже на этапе выбора темы. И тут студенты ошибочно принимаются подбирать какие-то слова для названия темы. Название темы курсовика не принципиально совсем, его просто подгоняют под объект исследования. Вместо того, чтобы тратить время на перестановку слов темы нужно выбрать объект исследования,то есть то, о чем пойдет речь во второй главе курсовой работы.

Лучше всецело сфокусироваться на этом, представив, что будет описываться в практической части, как пример содержательных выводов теоретической части. Это может быть как непосредственно физический предмет, так и принцип работы механизма, устройства, технологии или технологических процессов, администрирования и управления.

Примером такого объекта исследования в практической части может быть всё что угодно ( разумеется, напрямую соотносящееся с профилем специальности студента ). Возможно рассматривать двигатель автомобиля в автомобилестроении (механизм, устройство), турбину или экономайзер в промышленной энергетике (механизм,устройство), принципы шифрования в блокчейн-операциях или, то же применительно к платежным системам (технологии), или эффективность оборудования для разделки овощной продукции (технологические процессы), или японскую корпоративную этику (администрирование и управление).

Обычно в теме задают критерии эффективности и/или новизны.

Всегда это будут конкретные объекты! В теме их обычно указывают: Аспекты взаимодействия персонала в системе японской корпоративной этики на примере компании Epson. Параметры повышения энергоэффетивности котельных установок на примере парового котла ТГМП-344СО. Сравнительный анализ скорости проведения транзакций на примере платежной системы Visa и блокчейнплатформы Etherium.

Как видите, сначала надо выбрать конкретный реально существующий объект исследования для практической части, на примере которого будет разъяснены и показаны посылки и выводы теоретической части.

После выбора объекта исследования необходимо проверить наличие теоретического минимума по данной проблематике. На его основе собирается список источников или библиография. Например, если студент объектом исследования выбрал планету Гемелос, он не найдет никаких источников по данной теме, потому что такой планеты не существует. Без уже имеющихся источников теоретического минимума разработать тему будет очень сложно, практически невозможно.

Найденные источники сверяются с тезисами исследования. Если тезис исследования: определенные типы паровых котлов обладают лучшей эффективностью, то есть показывают больший номинальный КПД; то этот тезис должен быть подтвержден в практической части на примере конкретного функционирующего агрегата ( ТГМП-344СО ).

Источниками могут стать разнообразная техническая и научная литература и аналогичные им источники в интернете. Допускается использование других авторитетных источников из интернета в качестве иллюстрирующих и дополняющих.

Итак, в текстовом редакторе после названия темы (лучше написать ее, чтобы не забыть о чем речь-то) сразу пишется слово БИБЛИОГРАФИЯ,— туда студент будет заносить источники реферирования. Здесь имеется небольшой нюанс: если написать Список литературы, или, что хуже, — Список использованной литературы (особенно часто вторым вариантом злоупотребляют студентки), то получится, что в него можно занести лишь книги.

На всякий случай: книги — вид печатной брошюрованной продукции, произведенной из бумаги. Тогда как в Библиографию можно вносить и книжные источники и их электронные версии (репринты) и электронные источники (ссылки URL).

К слову. Оформление курсовой во многом сходно с оформлением диплома, оформление библиографии так и вовсе ничем не отличается от оформления в дипломной работе.

Необходимо сразу узнать на кафедре допустимый минимум ресурсов реферирования или, проще говоря, сколько ссылок должно быть в библиографии курсовой работы. Некоторые вузы довольствуются минимум 15, другие просят минимум 25— это надо выяснить.

Некоторые студенты ленятся сохранять ссылки, а текст разрабатывают. В результате получается написанный текст без ссылок. Это ведь будет не оригинальный текст, а сильно измененный (переработанный) и где тогда искать первоисточник, чтобы указать ссылки? —А Вы это сами придумали? — спросит потом препод, просматривая такой курсовик. —Нет. Взял…взял из источников.—Из каких источников!?Где ссылки!?».

Введение курсовой работы — пишем методологию

Сразу после текста введения (на этих же 3-5 листах!) следует написать Цель исследования и Задачи исследования. Если введение не должно превышать 3 листов, то вопрос с самим текстом максимально упрощается: он укладывается в два листа, а третий лист почти полностью занимает краткая методология исследования. Чтобы обозначить цель исследования обычно хватает трех-четырех предложений. Целью нашего исследования станет рассмотрение способов…, аспектов взаимодействия…, параметров эффективноститого, о чем пойдет речь в исследовании.

Далее пишутся задачи исследования. Тут вполне можно ограничиться общими фразами (если специально не было задано разработать подробно методологию, что вряд ли). Тогда пишем:

1.Изучить специальную литературу и материалы по соответствующему профилю.

2.Детально рассмотреть, дать определение ключевых понятий исследования: ( их надо вписать сюда через запятую,разумеется,что-то можно дописать впоследствии).

3.Рассмотреть в контексте аналитики, проведенного исследования… (сюда вписывают объект исследования практической части, не указывая его конкретно).

4.Дать оценку эффективности объекта исследования ( этой строке, опять же, не называют конкретный объект исследования; пишут, например: дать оценку энергоэффективности промышленных котельных установок).

И последнее: надо указать, собственно, объект и предмет исследования. Вот сюда уже конкретную «штуковину» из практической части. Объектом исследования стал газомазутный паровой котёл ТГМП-344СО. Предметом исследования, как не трудно догадаться, станет изучение способов повышения энергоэффективности паровых установок.

На какой бы специальности ни обучался студент — следующий абзац одинаков для всех, — пишется Структура исследования: Данное исследование состоит из оглавления, введения, теоретической части, практической части, заключения, библиографии и приложений.

И всё. Три листа введения окончены — можно переходить к написанию Теоретической части или Главы 1.