—Как называется такой тип судна, вряд ли что яхта? —Нет, конечно(смеется)— это самый обыкновенный суженный баркас.—А параметры у него какие?—Полная длина 39.5 фунтов(12 метров).Дизельный двигатель 1.5 литра мощностью 20 лошадиных сил при 1500 оборотах в минуту.—А внутри что?Расскажи об оснащении, ведь подразумевается, что на такой лодке можно жить автономно круглый год?
—Да. Тут можно жить совершенно автономно. Смотри, здесь спальня с двуспальной кроватью.
Освещение возможно от солнечной батареи на крыше мощностью 3 * 100 Вт, у нас везде установлены галогеновые светильники, плюс система 12 вольт и 1000 ватный инвертор. На камбузе два газовых баллона.
Есть помпа для накачки воды в душ и бачок унитаза. Горячая вода в душе нагревается непосредственно от калорифера двигателя, иногда мы также используем его и для отопления. У нас есть дровяная печка для обогрева. Что еще? 12 вольтовый мини холодильник.
—А вода откуда?—Набираем на причальных стоянках. Здесь бак на 200 галлонов. Там же заправляемся топливом. Иногда можно сразу купить и дрова для печки.— Ясно. Как вам вообще в голову пришла идея поселиться на таком вот баркасе?—Знаешь,есть пословица, что необходимость —лучший советник. Нам нужно было где -то жить в Лондоне, — мы искали жилье,но учитывая грабительские цены на аренду, сумма в 11200 фунтов за эту лодку не показалась нам слишком высокой. Нам правда говорили, что это не благоразумно, покупать лодку без домашнего причала.—А что это такое домашний причал? —При покупке лодки важным аспектом является то, есть ли у нее так называемый домашний причал , то есть причал, зарегистрированный как место постоянной стоянки определенного судоходного средства. Оттого как зарегистрирована лодка зависит сколько будет стоить лицензия. Например, если она зарегистрирована как наша — постоянно курсирующая, то лодка не может стоять в одном и том же месте более 14 дней подряд. Причем передислоцироваться просто на другой берег реки не получится. Минимум, что нужно сделать это перейти к другому причалу.
—А сама лицензия сколько стоит?—В нашем случае немногим менее 1000 фунтов стерлингов.— Не так и мало. —Да. Для сравнения годовая лицензия лодки с домашним причалом стоит от 500 до 1100 фунтов. Обычно они так и продаются лодка+статус. Но цена на лодку в таком случае значительно выше. Дорогие лодки обычно продаются строго с местами: скажем, причал на 99 лет в Лондоне в этом случае обойдется «всего лишь» в 500000 фунтов. Такая как у нас лодка стоила бы в два с половиной раза дороже. Мы были лишь начинающие лодочники и, не зная понравится ли нам всё это, не хотели сразу влезать в большие расходы.—Понятно. А какие-нибудь ещё регистрационные расходы есть?— Страховка около 200 фунтов в год. Необходимо иметь также сертификат по обеспечению безопасности лодки; проверяют газ, электричество, проводку, вентиляцию, двигатель, правильно ли хранится топливо, также средства и возможности эвакуации и ещё параметры соответствия экологическому нормативу. Такой сертификат будет стоить 150 фунтов. —Ты сказала, что со статусом как у вашей лодки нельзя стоять в одном месте более 14 дней.—Да, так.—Это,наверное, не очень удобно?—Нужно постоянно искать свободные причалы. В Лондоне почти все места заняты. Хотя иногда везёт. Мы только что пришли в Хакни из Кенсингтона, где стояли прямо посередине Темзы; виды там открываются прекрасные —хорошо виден Тауэр. Стоять там конечно не дешево.—А сколько стоило?—Две недели обошлись в 350 фунтов. Вообще в черте Лондона стоянка у причальной стенки стоит от 2000 до 18000 фунтов в год, в клубных маринах от 6500 в год. Вне столицы цены резко снижаются и в среднем выходит не более 2500 фунтов в год. — А если лодка имеет домашний причал, то платить не нужно? —Для лодки вроде нашей это стоило бы примерно 900 фунтов в год, хотя называется это муниципальный сбор.—Понятно. А интересно сколько всего лодок в Британии, не знаешь? —В общей сложности 32000, с таким статусом как у нас (без домашнего причала) порядка 5000.—Не мало. А как вы узнаете, что на таком-то причале есть свободные места и можно туда двигаться?—Ну, это не сложно. Смотрители причалов зажигают специальные сигнальные огни. В бинокль их хорошо видно в тумане и сумерках, а в ясную погоду используют сигнальный дым.—А, я понял, наверное, у них есть информационные сайты в интернете. —В точку. Там даже есть навигационные карты.—Анна,мне хочется знать, что значит жить на лодке,как бы ты это описала,расскажи? — Когда люди заговаривают с нами они обычно говорят: О как, наверное, чудесно жить на воде! или Как чудесно жить на каналах!И как нам нравится такие лодки!». Они ведь и вправду так думают. Но на самом деле жить на лодке очень не легко.—А почему так?— Начнем с того, что у воды всегда очень холодно. Даже летом. Я не могу согреться и в собственной кровати; постоянно пью горячий чай с лимоном.
— Прямо как у Шляпника и Мартовского Зайца: все время пора пить чай.— Что-то вроде, но посуду я все же успеваю вымыть. Зимой на отопление нужно примерно 50 кг угля для печки в неделю, что обходится в дополнительные 20 фунтов. Хотя древесина без распила стоит дешевле. Еще в лодке мы обнаружили несколько мелких щелей с которых сильно задувало, особенно в спальне, их пришлось заделывать.
Еще, как оказалось, здесь очень мало пространства для вещей; нам буквально некуда нормально сложить одежду. Мы дополнительно заказали специальные выдвижные ящики под кровать.
Обычный прохожий никогда не подумает, но лодку довольно сильно раскачивает на волнах. Даже в каналах чувствуется приливное «дыхание» реки. Приходится постоянно думать о балансе. Иногда делаем сцепки с соседней лодкой через рымы —получается нечто вроде катамарана,—такое положение значительно улучшает устойчивость обеих лодок. У реки полно комаров и прочих насекомых. Их тут просто тучи— тучи огромных комаров.—Понятно. А из приятного что бы ты отметила.—При всех тех расходах, о которых я тебе рассказала, жить на воде всё равно получается дешевле, чем снимать в городе. Еще, это другой ритм и ощущение жизни. Наконец, можно путешествовать по стране. У нас около 2000 миль судоходного пути.По каналам из Лондона можно дойти до Йорка или Ливерпуля. К тому же лодка обязательно должна пройти не менее 16 морских миль в год. Постоянно где -то что-то происходит, какие -то мероприятия и события. Если интересно, то это повод туда пойти.—А топлива много уходит?—Не так что бы очень. За 8 часов движения расходуется примерно 10 литров.—А скорость какая?—Скорость небольшая. Здесь весь смысл в движении, в самом путешествии, в движении к цели. И ещё в общении с такими же лодочниками, как мы сами. Мы как одна большая семья — встречаемся и сразу дружим. Это очень много значит.